Накануне вице-президент США Джо Байден заявил, что если мирное решение (под этим эвфемизмом американцы понимают капитуляцию Асада) в процессе переговоров не будет найдено, то США готовы пойти и на военное решение сирийского вопроса. И хотя потом последовали опровержения, что Байдена-де не так поняли, всем было очевидно, что это заявление есть ничто иное, как наглый шантаж, обращенный, прежде всего, к России.
Ведь еще в начале декабря госсекретарь США Джон Керри на американо-израильском форуме в Вашингтоне заявлял, что Америка пойдет на «жесткие меры» в случае, если Россия и Иран будут блокировать процесс политической передачи власти в Сирии:
Если Россия и Иран встанут блоком и позволят Асаду попросту обречь процесс на неудачу, мы будем знать, кто представляет собой проблему. В таком случае у нас будет меньше вариантов для действий и нам придется пойти на какие-то жесткие меры.
<…> Невозможно сказать «давайте оставим Асада и будем преследовать «Исламское государство». Пока Асад находится у власти, остановить войну невозможно.
По словам госсекретаря, США «не могут себе позволить» подобного развития событий: «это угрожает безопасности США и всех стран в Европе».
Коль один раз Россия поддалась на подобный шантаж и отступила на Украине, то почему не попробовать еще?
Теперь всякий раз, когда Штатам надо будет продавить какое-либо важное внешнеполитическое решение, задевающее интересы России, они будут шантажировать санкциями, «жестким ответом», чертом в ступе… Ведь стратегическая линия российского руководства — достижение согласия с Западом. А он согласится только на капитуляцию. Как компромисс — на капитуляцию с оговорками, и будет стращать при этом безоговорочной. Под оговорками может пониматься личная судьба конкретных людей. Но ведь эти конкретные люди, вспоминая судьбу Милошевича и Каддафи, не могут не понимать, что их обманут на выходе.
И поскольку они все-таки понимают, продолжается этот тяни-толкай. Шаг вперед — два шага назад.
Нет стратегического плана идти своим путем, наплевав на Запад. Конечно, наплевать на него в душе многим хочется, но ведь и Противостояние — не сахар. Придется, как минимум, с собственным населением объясняться: как и на кой просвистели советский (брежневский!) паритет, чтобы выйти снова на Дерибасовскую. Придется и во внутренней политике менять почти все. Невозможно противостоять чудовищной военно-политической машине Запада, оставляя при этом национальный ресурс в руках «незначительной группы граждан», то есть, упырей.
Да другого-то пути нет, кроме той же капитуляции. Но наши «лидеры» не перестают надеяться, что им посчастливится как-то извернуться и проскочить между Сциллой и Харибдой…
Теперь собственно по Сирии. Это не тактический вопрос предвыборной политики.
Западу нужна не голова Асада и не его отставка. Запад не устроит другая персона, стоящая на тех же позициях кооперирования с Ираном и Россией. Его устроят только те персоны, которые будут безоглядно сориентированы на США и ЕС. Ликвидация российских военных баз и сдача всех российских позиций на Ближнем Востоке при таком раскладе обязательны.
В обеспечении этого процесса США и видят «смысл настоящих переговоров». А России предлагается помочь Западу в этом деле. Подыграть ему по-партнерски.
Comments are closed.
А как бы так во избежание путаницы обозначить, что это личная позиция И.Пожарского, а не официальное заявление позиции от революционного комсомола
Материал опубликован в разделе «Позиция».
То-то и оно. «Материал опубликован в разделе «Позиция»». А как бы во избежание путаницы обозначить, что… и далее по тексту.
В Сирии вызывают сочувствие разве что революционные курдские организации
+1
Смотря что вы имеете в виду под сочувствием. Если речь о политическом сочувствии, то странно, что его у вас не вызывает СКП. Ну а если речь о человеческом сочувствии, то как же остальные 20 миллионов сирийцев?