РКСМ(б)

Революционный коммунистический союз молодёжи

Права буржуев

Право, как общественный институт зародилось в глубокой древности и прошло путь от обычаев, часто основанных на мистических представлениях, до современных правовых систем.

Сегодня законы выступают в качестве регулятора общественных отношений и объединяют в себе как правила поведения, так и меры наказания за противоправные деяния.

В эпоху становления буржуазно-демократических республик власть издавать законы перешла от монархов к парламентам. Именно тогда в законодательство проникла формулировка «права и свободы человека». Эту формулировку можно встретить в конституциях разных стран и уставах множества международных организаций и по сей день.

Буржуазная правовая наука использует категории «прав» и «свобод» для обоснования справедливости устройства капиталистического общества и формирует ложное представление о наличии у граждан неких неотъемлемых прав и свобод, которые гарантируются и защищаются государством, как силой, борющейся с конфликтами в обществе.

Эту же цель преследовали авторы учебника «Теория государства и права», доктора юридических наук Н.И. Матузов и А.В. Малько.

В их работе содержится следующее высказывание:

«Государство в интересах всего общества запрещает или разрешает определенные действия, ограничивает или расширяет сферу личных желаний и устремлений, предоставляет права, возлагает обязанности, ответственность, поощряет полезную и пресекает вредную деятельность».

Из сказанного следует, что права даёт государство и что оно же карает в случае неисполнения законов. То есть государственный аппарат – это не просто субъект издания правовых актов, а инициатор создания норм поведения, обладающий самостоятельной волей и действующий в интересах всего общества. Дескать, общество едино, а над ним стоит государство – как независимый арбитр.

Далее учёные начинают противоречить себе:

«Для практической реализации свободы нужна прежде всего внутренняя культура личности, а уже потом внешняя — политическая, правовая, нравственная. Впрочем, они тесно взаимосвязаны. В этом и состоит подлинная этика поведения индивида».

Выходит, какие бы государство законы не принимало, а всё упирается в культуру и поведение человека. Так может быть содержание и наличие прав и свобод тоже зависит от каких-то личностей? Государство ведь не механизм в прямом смысле слова, а система управления, состоящая из людей и построенная ими.

Кто проникает в эту систему? Разумеется, тот, у кого есть деньги как минимум на избирательную компанию, или, что более вероятно, выдвиженец из числа капиталистов, продвигающий их интересы и волю.

Как писал В. И. Ленин в своей работе «Государство и революция»:

«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы».

Косвенно, авторы учебника сами говорят об этом:

«В условиях классических рыночных отношений многое определяется не законом, а личными устремлениями, волей, инициативой субъектов рынка. Любой цивилизованный рынок так или иначе регламентируется законодательством, которое призвано определять его общую концепцию, оставляя в то же время достаточно широкий простор для самостоятельных действий субъектов».

Субъекты рынка – это капиталисты, потому что только собственники средств производства могут иметь в таких «условиях» возможность продвигать свои интересы. Значит государство находится в руках этих субъектов и обеспечивает самостоятельность капиталистов, регулируя «правила игры», но не вторгаясь в сферу их «предпринимательских интересов».

Тогда что же такое право, создаваемое государством?

Право — это воля правящего класса, возведённая в закон и принуждаемая к исполнению государственными механизмами.

Права и свободы, декларируемые законом, – это права и свободы класса капиталистов. Являясь правящим классом, буржуазия использует государство для удовлетворения своих интересов и закрепляет их в законах. Любые политические и экономические гарантии при таком положении дел не более чем уловка для пролетариев. Формально представители буржуев говорят, что права одни на всех, раз они прописаны в законах. Но на самом же деле воспользоваться ими в полной мере пролетариат не сможет.

Пролетарий должен бороться не за подачки от буржуев, не за лживые буржуазные права и свободы, а за свои классовые интересы, идущие вразрез с буржуазными законами! И как бы не пытались юристы на службе капиталистов создать образ мифического независимого государства и всеобщего равноправия, правда жизни, помноженная на научное знание, заставят угнетённые классы осознать, что это не более чем обман.