«Наша власть боится горящих мерседесов, потому что сама на них ездит, ей намного проще сокрушаться по поводу очередных национальных погромов, одновременно пинками подталкивая недовольных к ним.
Они — временщики, их задача нажиться и не упустить власть. А народом они жертвуют как разменной монетой, кидая в обмен на собственное благополучие и безопасность наркотик патриотизма»Станислав Маркелов, «Патриотизм как диагноз», 2009
19 января 2009 года адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова были убиты неонацистами в самом центре Москвы. Сегодня во многих городах страны неравнодушные люди выходят на мероприятия в память погибших активистов, одновременно выражая протест против укрепления национализма в современном обществе.
Имя Станислава Маркелова было широко известно как в адвокатской среде, так и среди левых активистов, правозащитников. Не скрывая своих политических взглядов, он работал над защитой тех, кому выдвигали обвинения в связи с их политической деятельностью. Среди подзащитных, дела которых он вел, можно перечислить Андрея Соколова, активиста РКСМ(б) (дело о взрыве памятника царской семье на Ваганьковском кладбище), Ларису Щипцову и Надежду Ракс (дело НРА), Михаила Бекетова (дело о клевете на мэра Химок), семью Эльзы Кунгаевой в суде над бывшим полковником Юрием Будановым, Анну Политковскую (дело против «Кадета») и многих других. Помимо того, до начала адвокатской деятельности Маркелов входил в состав Исполкома профсоюза «Студенческая защита», был одним из организаторов крупнейшей студенческой демонстрации в Москве 12 апреля 1995 года.
Анастасия Бабурова, активистка анархо-экологического движения, участвовала во многих мероприятиях как с экологической, так и с антифашистской тематикой. Работала как внештатный сотрудник «Новой газеты», при этом целенаправленно занималась неформальными молодёжными движениями. По мнению коллег, мало кто разбирался в неонацизме, антифашизме, неформальных молодёжных объединениях лучше неё. Это и стало поводом ее сотрудничества с Маркеловым, которое прервалось в день их убийства.
Люди, боровшиеся за права своих сограждан, за гуманное отношение к ним со стороны властей и против самого яркого проявления антигуманизма – национализма, сами оказались в числе его жертв. Да, виновники (как исполнители, так и организаторы) этого преступления под давлением общественности получили надлежащие сроки. Но на этом дело не закрыто. Стас и Настя останутся неотомщенными до тех пор, пока неонацизм не исчезнет как явление из нашего общества. И пока не сменится строй, его порождающий.
См. также: Надежда Ракс об убийстве Станислава Маркелова.
Comments are closed.
Думал, правозащитники — все оголтело за приватизацию, мелкий бизнес и пещерный антикоммунизм. Пока не узнал о Маркелове.