Усама бен Ладен как кривое зеркало мировой революции? (тезисы)

тов. Боба

От редакции:

Мы публикуем очередные дискуссионные тезисы от известного ленинградского эксперта тов. Бобы — на это раз посвящённых смерти известнейшего террориста Усамы бен Ладена и связанных с этим процессов.

В очередной раз убили террориста №1 всея земного шара. Если отбросить эмоции: ярость и негодование исламистов, патриотические вопли западных обывателей, сарказм отечественных авторов — что мы имеем в сухом остатке?

1. Современный исламский фундаментализм — отражение деградации национально-освободительного движения 1950-х — 1970-х. Поддержка ревизионистской Москвой умеренных националистов под социалистическими лозунгами обернулась разочарованием в левых идеях, ростом совсем других настроений. Если для развития национально-освободительного движения определяющей была революция в Египте, то его наследникам — свергаемым на наших глазах светским ближневосточным режимам, на смену приходят революционеры, вдохновлённые революцией Исламской. Такое национально-освободительное движение мы видим на Кавказе. Ещё в 1955 году «Словарь иностранных слов» отмечает: «В XIX веке учение ваххабитов утратило первоначальный, до известной степени прогрессивный характер и превратилось в идеологию арабских феодалов; в настоящее время ваххабизм является официальной идеологией в Саудовской Аравии и используется империалистами и феодалами для борьбы против национально-освободительного движения в Аравии».

2. Военной и разведывательной мощи Империи в борьбе с гидрой мирового терроризма за десять лет с 11 сентября 2001-го хватило лишь на убийство дедушки-пенсионера на даче. Дела у бумажного тигра совсем плохи, раз решились пожертвовать таким козырем. Теперь на фоне отсутствия реальных успехов можно уйти из Афганистана с гордо поднятой головой. Забыто о бедственном состоянии дел в экономике, а кампании по переизбранию «президента несбывшейся надежды» дан неплохой старт.

3. Необходимость объяснений гибели сына и внуков Каддафи в ходе очередной авантюры также удачно отпала, перебившись всеобщим ликованием.

4. В День международной солидарности трудящихся буржуазия продемонстрировала своё единство в борьбе с «международным терроризмом». В едином экстазе слился Белый Дом, Беньямин Нетаньяху и кремлёвские хозяйчики. Из общего хора выбились голоса Афганистана, потребовавшего вывода оккупационных войск, Пакистана, напомнившего, что ещё существует такое понятие, как государственный суверенитет, и Ирана, заявившего, что теперь отпало формальное прикрытие нахождения американских войск на Ближнем Востоке. На удивление здравое заявление поступило от неожиданного источника: «Как заявил в интервью «Русской службе новостей» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин, он уверен, что в России до сих пор не изжиты причины, которые порождают терроризм, в том числе и социальные противоречия, и политические, и экономические, и межэтнические. «Стоит задуматься о том, что ещё нужно сделать, чтобы терроризм полностью исчез из нашей жизни, нежели предаваться вящей радости о смерти одного, пусть и самого главного террориста на земле», — подытожил священник» (Сложно сказать по какой причине данное заявление выбивается из общего фона неадекватных выступлений ряда священнослужителей к гораздо менее ангажированным личностям — прим. ред.).

5. В самой этой истории, напоминающей дешёвый голливудский боевик, оказалось столько несостыковок и расхождений (см., например, это), что волей-неволей начнёшь сомневаться. Особенно впечатлил финал, иллюстрация поговорки «Концы в воду». Так что бен Ладен и сейчас живее всех живых. Из персонажа полумифического он окончательно превратился в символ, легендарную фигуру для мусульманского мира, вопрошающую у потомков: «Почему те разрушения, которые несут американцы, — это свобода и демократия, а сопротивление им — это терроризм и фанатичная нетерпимость?».