Национальный вопрос о событиях в городе Пугачёве, Саратовской области

Замкатов Юрий

­­ 8 июля 2013 года в городе Пугачёве, саратовской области начались массовые беспорядки вызванные убийством местного жителя со стороны выходца из Чечни. Начнём с того, что известных обстоятельств дела слишком мало. Нам твердят, что драка произошла из-за девушки, но точные обстоятельства неизвестны. Есть даже версии, что там были третьи лица. Однако то, как отображают эту ситуацию с СМИ нельзя назвать иначе, чем спектаклем. Если посмотреть на эту ситуацию глобально: Ситуация несомненно трагическая и виновный в ней должен понести заслуженное наказание. Кроме того, с одной стороны, некоторых может порадовать, что люди наконец-то вышли на улицу и их гражданское самосознание в кои-то веки пробудилось от долгого сна, но с другой стороны, за этими действиями стоит лишь вспышка ярого национализма, а кроме того очевидно, что это всё спровоцировано сверху. Ведь по большому счёту эти волнения вызваны не убийством как таковым, а именно тем фактом, что убийца — лицо кавказской национальности.

Мы привыкли жить стереотипами: «Все русские пьют», «Все чеченцы — террористы», «Все евреи — воры», «Все американцы — толстые». На самом же деле простые обыватели всех национальностей мыслят такими стереотипами потому, что им так преподносят информацию. В России ежегодно совершаются десятки тысяч убийств, но на них никто не обращает внимание. А вот если убийство совершено лицом кавказской национальности, то об этом полгода галдят. На 2010 год — убийство Егора Свиридова, на 2012 год — скандал вокруг пресловутого Р. Мирзаева. На текущий год пришлись события в Пугачёве. Причём вы заметьте, что не во всех случаях. Например, после убийства Андрея Ханина, Татьяны Бузиной, Алексея Дынина и многих других людей убитых выходцами с Кавказа или Средней Азии никакого шума не последовало. Исходя из этого, логично предположить, что шум поднимают тогда, когда это выгодно господам сверху. Стоит признать, что в этих стереотипах есть какая-то доля правды. Ведь каждая национальность выделяется чем-то среди других вследствие социальных причин. Но в виду постоянных интриг направленных на возбуждение национализма эти особенности перерастают в самые настоящие ярлыки. Дело касается не только нашей страны и не только «чурок». Например, в Прибалтике ситуация совершенно обратная. Там мишенями националистов являются русские, живущие в стране несколько поколений, во Франции — это арабы и негры. Скажем, если в Литве вы зайдёте в магазин, и там поймут, что вы русский, то вам могут просто напросто не продать еду, дискриминируют и поляков, хотя поляки там живут со времён Речи Посполитой. В Эстонии и по сей день можно встретить позорную вывеску «Тиблы не обслуживаются». Ни к чему рассыпать в громогласных обвинениях, так как такие слова будут неизбежно восприниматься как лицемерная толерантность и оправдание особо тяжкого преступления. Национализм, к сожалению, свойственен буржуазному обществу, как холод зиме. В 2013 году исполняется(лось) ровно сто лет с того момента, как И.В. Сталин опубликовал свою работу «Марксизм и национальный вопрос». И по сей день она актуальна, как гоголевский «Ревизор». Сталин пишет:

Период контрреволюции в России принес не только «гром и молнию», но и разочарование в движении, неверие в общие силы. Верили в «светлое будущее», — и люди боролись вместе, независимо от национальности: общие вопросы прежде всего! Закралось в душу сомнение, — и люди начали расходиться по национальным квартирам: пусть каждый рассчитывает только на себя! «Национальная проблема» прежде всего!

Прошло несколько десятков лет, и в нашей стране случилось точь-в-точь то же самое. Люди верили в светлое демократическое будущее, когда выходили на баррикады с власовскими тряпками, голосовали за Ельцина, убирали Феликса с Лубянки. А в итоге получили разруху, нищету, дефолт, позорное поражение в войне с земляками убийцы Руслана Маржанова и прочие потрясения, которые не сравнятся с длинными советскими очередями. И про национальные квартиры подмечено очень кстати. Эдакая тенденция имела место ещё в позднем СССР, когда у людей создавалась иллюзия, что народы друг друга объедают. Мол, лучшие консервы везут в Туркмению, уровень жизни в Грузинской СССР выше, чем в РСФСР. Из республик РСФСР обвиняли в том же. На самом же деле все эти предрассудки не выдерживают никакой критики, потому как во всех республиках пропорционально и интенсивно развивалось промышленное производство, и субъект мог обеспечивать себя сам. Даже тот же Пугачёв: до контрреволюции там у всех была работа, даже располагался лётный полк. А после развала Союза с развалом промышленности туда и хлынули «гости с Кавказа». Дальше. А поднявшаяся сверху волна воинствующего национализма — вызвала ответную волну национализма снизу, переходящего порой в грубый шовинизм. Усиление сионизма среди евреев, растущий шовинизм в Польше, панисламизм среди татар, усиление национализма среди армян, грузин, украинцев, общий уклон обывателя в сторону антисемитизма, — все это факты общеизвестные. Волна национализма все сильнее надвигалась, грозя захватить рабочие массы. И чем больше шло на убыль освободительное движение, тем пышнее распускались цветы национализма. И действительно, национализм, как социальная проблема, это прежде всего следствие экономических проблем и иных катаклизмов происходящих в буржуазном обществе. Мы привыкли жить по принципу «На агрессию надо отвечать только агрессией». Ведь почему в СССР не было национализма? Да, потому, что у людей не было не малейшего повода выйти на улицу и кричать «Россия для русских», «Украина для украинцев», «Кавказ для кавказцев».

Наличие национализма выгодно нынешней власти прежде всего для того, чтобы отвлечь людей от классовой борьбы и, как следствие, от борьбы с властью. Для введения людей в заблуждение, навязывания им «образа врага», ведь промывание мозгов есть очень действенный способ управления людьми. Также к национализму склонны мелкие лавочники и крупные собственники, которые боятся, что буржуазия другой национальности окажется сильнее. Сталин в своей работе говорил о так называемой «национальной буржуазии». Ведь в чём ужас капитализма? К примеру, началась война. Для кого-то это голод, холод, эпидемии, горе по погибшим друзьям и близким. А для богачей это повод нажиться. Владельцы заводов могут в разы завысить цены на вооружение и прочую продукцию (продовольствие, тёплую одежду) и так далее. Не случайно в своё время Густав Крупп «король пушек» и Фриц Тиссен (владелец огромного сталелитейного концерна) направили Гинденбургу письмо, подписанное двумя миллиардами марок, с просьбой назначить Гитлера рейхсканцлером.

А что касается конкретно ситуации в Пугачёве, то тут очень схожий случай. Ведь жители требуют выселить всех кавказцев, среди которых немало предпринимателей. Это в свою очередь выгодно предпринимателям других национальностей. Возможно, они хотят таким образом убрать конкурентов из города. Капитализму всегда была свойственна такая свара. Каждый хозяйчик хочет себе больше прибыли, а страдают больше всех простые, ни в чём не повинные люди. Нам вроде с первого взгляда проповедуют неприязнь к национализму, но нам «впаривают» не интернационализм, не дружбу народов, а некую «терпимость». Само слово подразумевает, что люди других национальностей нам по умолчанию неприятны, но мы будем их терпеть, так как мы приличные и культурные люди. У значительной части людей подобное лицемерие вызывает закономерное отвращение. Поэтому слово «толерантность» в массовом сознании превратилась в гнусное ругательство. Люди просто не могут понять, что человек не виноват в том, что принадлежит к той или иной нации. И судить людей по национальному признаку — это глупо, цинично и смешно. Надо вспомнить о том, что такое интернационализм, совсем забытое нынче понятие.