«Антифашизм» в молодёжном движении и его революционное самоопределение

ГРАНО Иван

От редакции:

Продолжая возникшую дискуссию по антифашизму, мы публикуем статью, в которой высказывается довольно критическое отношение к стилю, методам борьбы и целям нынешнего антифашистского движения, довольно разношёрстного как по составу, так и по идейным установкам

Обостряются уличные противоречия неонацистских молодёжных группировок и уличных «борцов» — антифашистов: дело Олесинова и новые сообщения о «полицейском терроре» в Ижевске.

А теперь давайте присмотримся, кто пользуется термином «антифа», исторически принадлежащий борцам против фашизации своих стран, Сопротивлению и всем героям-борцам против фашизма. Современные антифа — это молодые ребята, борющиеся против различных форм дискриминации, главным образом против фашистских тенденций — национализма, расизма, неонацизма и т.д. Казалось бы, они самые первые в рядах молодёжи должны пополнять кадры коммунистов. Но нужно уточнить несколько моментов. Например, то, что формой своей борьбы против фашизма наши юные «борцы» выбирают уничтожения атрибутики и символики современных неонацистов и прочих клоунов и, конечно же, наша гордость и честь, уличные драки с ними. Причем драки эти часто сопровождаются вполне реальными жертвами. Весьма «эффективные» методы борьбы, нужно отметить (загляните, кстати, в раздел «Теория» на сайте антифа).

Теперь давайте обратимся к противоположной стороне этой уличной «войны». Современные молодые неонацисты представляют собой сплоченных в хулиганские банды почитателей Гитлера, всяких побрякушек «Зиг хайль», «88» и прочего фашистского дерьма. Они, как правило, неорганизованны и детеорезированны. Даже когда политические холуи ДПНИ или Славянский союз пытаются их организационно опосредовать, оторвать наших почитателей дедушки Адольфа и кельтских крестиков от бутылки пива с чипсами и пустых обзывательств всех «педерастами» и «гомосеками» не очень-то и получается. Они прижаты плотно к своим житейским ценностям: футбол, попинать «неарийца», выпить и т.д. Они все выходцы из благополучных средненьких семей, вообразившие, что сами создали свои представление о праведном устройстве мира, только для таких как они и только так «красиво», как выглядела форма СС.

Обе эти «воюющие» стороны являются субкультурными молодёжными течениями и обе имеют общую особенность — политизированность.

Сторона вопроса 1

В каких самых прогрессивных формах может быть выражена политизированность антифа? Супер максимум — это поддержка публичного антикапиталистического протеста, причем в самых его общедемократических лозунгах. Ни о какой революционной работе не может идти даже речи, ни о каком изучении ситуации, да что там ситуации, вообще хоть каком-нибудь изучении хоть чего-нибудь не может быть и слова. Это анархистские молодёжные элементы, которые воспринимают действие, экшен — как высшую стадию политической активности. Единственно возможная организационная структура, на которую они способны, своей природой имеет практику ведения уличной драки, т.е. это либо хулиганская толпа, либо группа 4-5 человек для неожиданной «атаки врага». Читаю ли антифа? Да, описание своих «акций» на интермедии. Самый лучезарный вариант: статьи и теоретические работы на avtonom.org (из классиков там Маркс, одна его работа — «Манифест», и Энгельс, тоже одна — «Принципы коммунизма», вот так вот!). В общем, организационные возможности этого субкультурного политического движения говорят сами за себя.

Их политическая грамотность выдаёт сама себя. Первое, чего не понимают антифа, — это то, что существует и работает буржуазная законность, которая хоть и ориентирована в основном на сохранения прав собственности, но все же обеспечивает для людей вполне сносные условия существования, соответствующие буржуазно-демократическим нормам. Объявляя эту законность преступной, они подписывают себе в открытые враги систему государственного принуждения и воюют с ними, фактически на улицах. Это непонимание связано с анархистской уткой об отмене государства. Такое ультралевое поведение можно назвать неразумным и следующим из непонимания обстоятельств и законов общества, в котором они находятся. Нужно использовать буржуазную законность на пользу борьбе максимально, и максимально уберегаться от её нарушения без дела и смысла. Самая лучшая, идеальная революционная сила нарушает буржуазную законность один раз, когда берет власть. Это, конечно, не означает, что нужно сидеть и ждать революции, боясь перейти дорогу на красный сигнал светофора…

Второе, что неведомо антифа, это то, что метод борьбы — «выйди на улицу и верни себе город», это детский сад и вера в деда мороза. Склоки молодёжных хулиганов, а именно так выглядит «противостояние» антифа и фа, не являются политическим транслятором революционного процесса. Это есть глупость и хулиганство.

Сторона вопроса 2

Почему «полиция» «репрессирует» антифа? Потому что антифа постоянно глупо, по-уличному нарушают законность и провоцируют милиционеров на собственную изоляцию. Я ручаюсь, что репрессивная деятельность милиции против антифа — это примитивное соблюдения буржуазной законности и тупое выслужничество перед начальством по теме «борьбы с экстремизмом». И более глупо звучат нервные вопли о солидарности с «политическими» заключенными. Они, конечно, политические, но только в вопросе своих личных, субъективных восприятий собственной деятельности. Политической угрозы для правящего класса антифа не представляют (думаю, все улыбнулись).

Что же делать? Хотите помочь ребятам? Всеми способами объясняйте, что выпячивание своей нелюбви к дискриминации в уличных драках с такими же клоунами и, о боже, с милицией — это глупость достойная не героя, а дурака. Что нужно повышать свою политическую грамотность с ношения атрибутики и слушания хард-кор (и проч.) музыки до понимания объективных законов общества и путей его революционной трансформации. Политика кулачных боёв с представителями субкультур и органов принуждения общество не поменяет не на йоту.

Но внимать слезам анархистских элементов, которых истязают за их «политическую» позицию — верная помощь невежеству и глупости молодых горячих ребят. Лучше средство — это учить их и организовывать на раздачу листовок. А бороться с их субкультурными «врагами» можно куда более эффективными средствами, нежели кулаки, биты, кастеты и ножи — например, с помощью буржуазной законности. Как только представители антифа наберут политический и социальный вес, во-первых, антифа пропадёт, во-вторых, их враги покажутся бумажными тиграми.