Народы-коллаборационисты с марксисткой точки зрения

Леа РУЖ

Всякий интересующийся политикой житель постсоветского пространства слышал о том, что некоторые народы воевали в ВОВ на стороне Гитлера, за что были подвергнуты депортациям. Однако все объяснения этого факта обычно не выходят за два варианта:

1. «Наивное возмущение». Как же можно быть за Гитлера, он же абсолютное зло, он нёс только смерть, на такое могут быть способны только подонки! Эмоции вполне понятны, но пониманию они мешают. Мало того, из этого иногда делается вполне расистский вывод, что есть народы «плохие от природы», что-то вроде толкинских орков. Хотя понятно, что это чепуха, люди везде люди, на «орков» и «эльфов» народы не делятся.

2. «Либеральный антисталинизм», разделяемый также некоторыми ультралевыми. Квинтэссенция: «Вот видите до чего довёл народы Сталин, раз некоторые и на Гитлера были согласны». Однако объяснения этого факта тут тоже нет. В самом деле, если даже и предположить, что при Сталине было всё настолько плохо, что даже Гитлер казался лучше, то почему такой большой процент коллаборационистов дали лишь некоторые народы? Опять получается, что одни народы лучше, а другие хуже, только плюсы и минусы расставлены радикально противоположным образом.

Ну а идея, что до войны в сталинском СССР специально ущемляли какие-то народы, то и оттого они в ВОВ решили «отомстить Сталину», не подкрепляется вообще ни одним фактом.

На самом деле при рассуждениях на такие темы часто забывают вот о чём: советская власть изначально создавалась как рабочая власть. Конечно, её адаптировали и под крестьян, однако это удалось сделать лишь при условии, что последующая практика привела к частичной ликвидации среди них частной собственности. Потому что Советы — это форма демократии. А реальная, не номинальная демократия возможна лишь между равными. Рабочие на заводе между собой равны(по крайней мере так было до изобретения аутстаффинга и тому подобных вещей), крестьяне равны только при условии, что земля не является частной собственностью, нет кулаков и батраков.

При этом надо отметить такой важный момент — в русской деревне хотя были кулаки и батраки, но так как расслоение крестьянства началось по историческим меркам относительно недавно, это ещё не успело переформатировать культуру, ориентированную на общину, члены которой были между собой равны. То есть с точки зрения большинства односельчан кулаки, наживавшиеся на бедняках, вели себя аморально, то есть культуры, в которой эксплуатация односельчан была бы нормой, ещё не сложилось. И этот момент был сильно на руку советской власти, которая смогла относительно легко сломить сопротивление кулаков. Особенно это явно видно в сравнении с Западной Украиной, Прибалтикой и так далее, чей склоняемый ныне к месту и не к месту «профашизм» собственно легко этим и объясняется. Там расслоение деревни началось несколько раньше, а это уже породило «культуру неравенства», то есть деление людей на сорта, что и привело к большей готовности среди населения принять фашисткие идеи, которые собственно в оправдании неравенства и заключаются.

Ни в коем случае нельзя забывать, что при фашистах не то что кулаком, даже рабовладельцем стать было можно!

Мне кажется ошибкой, что рабовладение связывают исключительно с низким уровнем технологий. Классикам в девятнадцатом веке таким образом ошибаться было простительно, но теперь, когда мы знаем, что античность знала не только рабов на плантациях и рудниках, но и рабов-врачей, а те же монголы жить в качестве рабов оставляли наиболее искусных ремесленников, становится ясно, что напрямую рабовладение сложностью технологий не лимитируется. Мало того, есть примеры древних цивилизаций, где труд рабов использовался крайне мало, те же Древний Египет, Индия, Китай имели рабов только в качестве слуг у знати, а основным проиводящим классом они не были. (Рабы, строящие пирамиды — миф, на деле пирамиды строили не рабы, а наёмные работники, которым платили пайком, и которые иногда даже устраивали забастовки. Как ни парадоксально, некоторыми чертами Египет Древнего Царства напоминал современные социал-демократии) Был также пример инкской цивилизации, где рабов даже в качестве слуг у знати не было (то есть слуги у знати, конечно, были, но при этом продать и купить их было нельзя), но даже если последний пример откинуть как недостоверный, всё равно получается, что рабовладение связано не столько с нишей в производстве, сколько с возможностью получать рабов из внешнего источника. Поэтому нет ничего особенно удивительного и противоречащего историческим законам в том, что в Третьем Рейхе, ведшем активную завоевательную политику, тоже существовало самое настоящее рабовладение в самом что ни на есть классическом, античном смысле. Рабы, то есть пленники, захваченные на оккупированной территории, становились собственностью частных лиц. И в этом как хозяева рабов, так и их соседи не видели ничего такого. Ведь даже и сейчас есть люди, которые от рабов не отказались бы, хотя теперь такие мысли не принято высказывать вслух.

Но если в Прибалтике и на Западной Украине ситуация во время ВМВ скорее напоминала гражданскую войну, где значительная часть населения была настроена «за СССР», а другая — за «Третий Рейх», то среди чеченцев и крымских татар на стороне Гитлера оказалось большинство. В чём же причина? Мне кажется, что секрет в том, что крымские татары того времени ещё помнили своих предков-работорговцев. Хотя к сороковым годам двадцатого века это кануло в историю, однако как сейчас есть, и в позднесовестское время были, среди потомков русских аристократов воздыхатели по «России, которую мы потеряли», то логично, что и среди потомков рабовладельцев были желающие продолжить промысел отцов. Ну или те, кого бы привлекала бы бoльшая, чем в СССР свобода торговли.

Сходным образом обстоит дело и с Чечнёй, где ещё до войны фактически провалилась коллективизация. При том, что частная собственность на землю там ещё не успела развиться, проблема была в другом — протест населения вызвала сама идея часть продукта отдавать куда-то в центр, становиться частью огромного народно-хозяйственного комплекса. Не желая признать Советскую Власть, войти на равных в семью советских народов.

Да и рабовладение в той же Чечне уже имело давнюю традицию. Ещё во времена покорения Кавказа оно там существовало в виде «патриархального рабства», потом при нахождении под властью Российской Империи было отменено формально, но на деле власти мало лезли во внутренние отношения горцев друг с другом, куда важнее была лояльность властям, так что всерьёз вопрос искоренения этого дела встал только после революции А это крайне важный момент. Пусть среди обществ, находящихся на стадии разложения первобытно общинного строя, рабовладельцы из племенной знати составляют меньшинство, но с точки зрения их односельчан, пусть самих и не имеющих рабов, в этом нет ничего дурного. Раб — это чужак, и он воспринимается как низшее существо уже в силу своей чуждости. К тому же это чужак, не сумевший защитить себя или принять смерть в бою. А если он не настолько крут — значит, не достоин уважения, и почему бы ему и не побыть рабом? Именно так выглядело это всё в глазах односельчан рабовладельца, которые, кстати, могли и сами мечтать при случае тоже захватить раба-пленника при набеге. Ведь в конце концов, это вопрос удачи. Соответственно, власть, которая их этой гипотетической возможности и лишала, уже в силу этого воспринималась как враг. При том что Советская власть несла модернизацию, а это влекло улучшение быта и повышение уровня жизни, отъём потенциальной возможности делать набеги и стать рабовладельцем этот момент перевешивал. Немецкий диверсант Осман Губе на допросе пред органами советской госбезопасности сделал весьма красноречивое признание:

Среди чеченцев и ингушей я без труда находил нужных людей, готовых предать, перейти на сторону немцев и служить им.

Меня удивляло: чем недовольны эти люди? Чеченцы и ингуши при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционное время, в чем я лично убедился после четырех месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии.

Чеченцы и ингуши, повторяю, ни в чем не нуждаются, что бросалось в глаза мне, вспоминавшему тяжелые условия и постоянные лишения, в которых обреталась в Турции и Германии горская эмиграция. Я не находил иного объяснения, кроме того, что этими людьми из чеченцев и ингушей, настроениями изменническими в отношении своей Родины, руководили шкурнические соображения, желание при немцах сохранить хотя бы остатки своего благополучия, оказать услугу, в возмещение которых оккупанты им оставили бы хоть часть имеющегося скота и продуктов, землю и жилища.

То есть эти слова — самое что ни на есть прямое опровержение и тому факту, что советская власть как-то специально обижала будущих коллаборационистов. Что до шкурничества — то почему тогда среди других народов его было много меньше? То есть это не объяснение. А вот желание быть рабовладельцем хорошо объясняет. Вот почему большинство чеченцев оказалось на стороне Гитлера. Это объясняется социально-экономическими условиями. Но следует ли из этого вывод, что есть народы, органически не способные принять социализм? Нет, не следует. В конце концов изжить рабовладельческую психологию можно и нужно. Только в будущем, после следующего Октября, для «перевоспитания» таких народов Советской Власти придётся положить много больше усилий, чем их соседей. И усилия эти придётся вкладывать в первую очередь в переформатирование культуры. Это будет трудно, но крайне важно, потому что возрождённый социализм неизбежно будет подвергаться атакам извне, и риск войны и оккупации части территории в положении «осаждённой крепости» неизбежен.

Комментарии

  • Валентиа:

    Поведение человек определяется не только влиянием социальной среды, но и генетическими, то есть врожденными свойствами, которые различны у разных людей. Например, цыгане массово не посылают, по своему желанию, своих детей в школу. Для выбора правильного, эффективного способа вовлечения человека в общественную жизнь, необходимо изучить его генетические особенности.

    • Lil:

      Угу, а если взять цыгаского или (подставить по желанию любую национальность) младенца и вырастить его в хорошей русской семье, где есть любовь к знаниям, образованию и искусству, то такой ребенок никогда в школу ходить не будет, потому как гены очень страшная штука. Почитайте чё-нить про базис и надстройку или хоть в антропологии поищите, а потом уже какие-нибудь выводы сможете сделать (надеюсь, уже не такие поспешные…..)

      • Влияние генов очень сильно преувеличено. На социальное поведение гены не влияют вообще, это поведение формируется именно социализацией. Дети с цыганским происхождением вполне себе нормально ходят в школу.

  • я:

    автор ерунду конечно написал. т.к. причины депортации каждого этноса были различными. если брать кавказцев, то там основная причина была политико-религиозная (типа, независимость от россии и мусульманство), у крымских татар-ориентированность на политику турции, в принципе, тот же фактор религиозности, а вот что автор скажет про волжских немцев? ))

  • Компания «Картель». Вы можете заказать изготовление, производство и печать пластиковых карт:
    дисконтные, скидочные, бонусные, транспортные, ключ-карты для гостиниц, заправочные карты,
    3tag, SuperTag, электронные карты, транспортные, 2tag, визитки, оплаты, бесконтактные.
    Персонализацию пластиковых карт: эмбоссирование, типинг, печатная нумерация, штрих-код,
    скретч-панели, магнитная полоса, qr-код, идент-печать, полоса для подписи, тиснение фольгой,
    быстро и дешево в Москве. Бесплатная доставка по России, СНГ, Европе.
    Наш сайт http://card-l.ru/
    ….

  • Одиночество — это довольно распространенная проблема среди мужчин. Многие из них ставят карьеру выше личных отношений и упускают возможность завести семью и так и остаются одиноки на всю жизнь. Это не только вредно для морального, но и для физического здоровья, ведь интимная близость очень важна для мужского организма. Длительное воздержание не сулит ничего хорошего, поэтому хотя бы изредка требуется женское общество. Если у вас нет времени ходить на свидания, то можно заказать девушку на ночь, которая исполнит все ваши мечты и желания. На сайте http://prostitutkipiteraxx.ru среди множества реальных анкет вы сможете выбрать себе понравившуюся девушку и провести незабываемую ночь.

  • Недвижимость на Лазурном берегу Франции и в Монако.
    Виллы и апартаменты в аренду и на продажу.
    Наш сайт http://www.rfc-estates.ru/
    ….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *